Десять причин отдать ребенка в художественную школу

Десять причин отдать ребенка в художественную школу

Несмотря на то, что ребёнок не умеет рисовать; несмотря на то, что от красок дома столько беспорядка, и бабушка не может возить ребёнка «в художку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить изобразительному искусству, и эти причины должны знать современные родители:


1. Рисовать – следовать традиции искусства. Рисованию учили всех аристократов, русских и европейских. Рисовать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.


2. Занятия рисованием воспитывают волю и дисциплину: заниматься надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, создавая рисунки, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни руку.

Внимание, строгие родители! Изобразительное искусство – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!


3. Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, рисуя с натуры и по воображению, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, запоминая основы рисования, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Рисовать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.


4. Изобразительное искусство и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – рисование; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в художественном произведении, и в речи.

Дети, занимающиеся рисованием и лепкой, лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше было Искусство.


5. Изобразительное искусство структурно и иерархично: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких элементов. Стихийное понимание художественной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие художники,, если даже не слишком преуспели в развитии художественных навыков и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Изобразительное искусство ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с художественным образованием.


6. Художественные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-художник познакомится с изобразительным искусством разных времён. Рисуя, ему придётся перевоплотиться во многие прекрасные образы и сказочные персонажи и донести до публики их характер, манеру чувствовать.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Произведение искусства ведет от сердца к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Искусство ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».


7. Художники мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, художники-мужчины чувственны, как дамы, а художники-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Искусство смягчает нравы, но, чтобы в нём преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались искусством, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».


8. Занятия рисованием приучают «включаться по команде». Художники меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В художественной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд выставочную работу или работу, необходимую выполнить к просмотру. Положение художника приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Художественные занятия в детстве – это максимальная выдержка и чуткое восприятие красоты на всю жизнь.


9. Художественные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Искусство помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, рисующий ребёнок, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Искусство течёт в своём темпе, и выполняющий задание юный художник не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Искусство приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-художнику будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.


10. И, наконец, искусство – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что художественным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве рисованием, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.